Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

28 декабря 2015

Мальчишки и девчонки, а также их родители! Про квесты интересные послушать не хотите ли?

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Игры в жанре «квест» в последнее время становятся очень популярными. Им увлекаются, пожалуй, все: дети, которым хочется поразгадывать головоломки и почувствовать себя хоть капельку взрослее; девушки и женщины, которым наскучили пасьянсы; мужчины, которые уже больше не могут видеть на экране взрывы, стрельбу и лужи крови.

Чем так интересен квест? Да хотя бы тем, что в нем присутствует определенная атмосфера и сюжет, поэтому ничего удивительного, что он затягивает и увлекает. А логические задачи, которые предстоит решать на протяжении всей игры, заставляют забыть обо всем на свете и даже почувствовать себя великим Шерлоком Холмсом.

Квест может быть сюжетным, когда игровые задания и костюмы созданы по мотивам художественного фильма, книжки или компьютерной игры. А может быть просто набором миссий, которые необходимо выполнить как можно быстрее. Для детей не слишком важна антуражность, они с головой погружаются в решение самих задачек.

Поэтому мы предлагаем вам набор заданий, из которых можно собрать добротный квест. А как их интегрировать в общую концепцию, придумайте сами. Детей можно делить на  команды по 4-5 человек, а можно запускать одной общей группой.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Проще всего сделать задания по принципу «Бегущего города». Для этого обойдите доступный дачный участок, парк, площадку и поищите интересные объекты.

А потом сочините для каждого из них разнообразные вопросы – что-то узнать, подсчитать, переписать слово.

Цель участников – найти все объекты (их можно просто назвать, обозначить загадкой или дать примерное описание, где искать), выполнить связанные с ними задания и записать или зарисовать ответы на бланк.

В детских городских квестах нужно не просто посещать разные объекты. Цель участников – выполняя задания на объектах, найти финиш. Зашифровать финиш можно по-разному. Например, получать на каждом объекте букву и цифру, из которых составится адрес. Такие соревнования труднее придумывать, но проще проводить. Кто дошел до финиша – тот и победил.

В соревнованиях по ориентированию самое важное — пройти точно по заданному маршруту и найти все контрольные пункты. Для этого нужна хорошая подробная карта местности.

А чтобы было интереснее, на пунктах можно сделать тайники (положить клад в дупло, между кирпичей, прикопать у корней).

Если дети играют несколькими командами, нужно сразу договориться не разорять весь клад и аккуратно прятать его на место.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Квесты по запискам, когда каждая следующая подсказка указывает, куда идти дальше, можно устраивать не только дома, но и на улице. Задания могут быть обычные или зашифрованные.

Вместо записок в секретных местах могут прятаться живые ведущие, изображающие разных персонажей. Чтобы получить очередную подсказку, детям придется выполнить задание ведущего.

Для малышей можно нарисовать на дорожках парка картинки и выдать им бланки с такими же изображениями. Задача участников – пробежать по парку, найти все картинки и отметить у себя на бланке. Можно искать не рисунки на асфальте, а наклейки.

Еще один вариант — в городе или на природе сделать фотографии интересных объектов, а потом предложить детям их найти, либо выполнить задания у этих объектов.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Можно нарисовать путь к финишу стрелками – пусть дети их ищут и бегут в указанном направлении. А если добавить обманные стрелки, придется их проверять и исключать ложные пути.

Еще одна игра  — «Принеси мне». Дети получают список предметов. Он может быть подробным, например, список растений и определитель к нему.

Или примерным: «что-то желтое; что-то сделанное руками человека; что-то на букву «Л»; что-то мягкое». Для малышей можно сделать список с изображениями искомых предметов. Задача участников – собрать и принести все предметы из списка.

Еще проще – выдать список из 20 букв и попросить найти предметы на каждую из этих букв.

Можно комбинировать разные способы, например, устроить квест по запискам, в конце которого дети найдут карту для ориентирования на местности. Или по стрелкам прибегать в секретные пункты, где лежит очередное задание или карта.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Завершить квест можно запоминающимся общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель запускает его в небо.

Или дети ищут в книжке нужные страницы и из отдельных строк и слов собирают фразу, которая станет девизом всего мероприятия. Например, «Давайте жить дружно и переходить дорогу только на зелёный свет», или «Поздравляем Катеньку с Днём рождения».

Можно найти финальный клад, которым окажется торт со свечками. Или победить страшное чудовище, и у него из кармана выпадут билеты в детскую квест-комнату… Но это будет уже совсем другая история…

Сейчас стало популярно организовывать детям какое-нибудь интересное приключение. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Веселое развлечение можно придумать самостоятельно. Или просто следите за новостями на телеканале «Рыжий» и принимайте участие в квесте, который совсем скоро ждет наших юных зрителей.

Мальчишки и девчонки, а также их родители

Помню, на лекции по психологии нам объясняли, что нет хороших или плохих темпераментов, и давали рекомендации относительно дифференцированного подхода к ученикам. У холериков одни плюсы, у меланхоликов другие. Просто к каждому свой ключик.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Хорошая знакомая рассказала, как бабушка отбила у нее всякое желание ходить в храм. Маленькая Оля, росшая в послевоенные годы, была девочкой с горячим сердцем и неутомимой энергией.

Она вполне по-взрослому помогала матери растить младших сестер, одна из которых перенесла тяжелое заболевание и требовала особого ухода.

Оля встречала их из школы, варила им суп, читала сказки, брала с собой гулять, возила зимой на санках.

Уроки делать приходилось чуть ли не на ящике, но это не мешало Оле быть отличницей. Но своим непоседливым характером она приводила бабушку в ужас и постоянно слышала в свой адрес: «В девчонке бес». Залезет на крышу с мальчишками – «в девчонке бес»; побежит по лестнице через две ступеньки – «в девчонке бес»; высунется в окно, чтобы поприветствовать стоящих внизу подруг, – «в девчонке бес».

Пошла за крещенской водой, но не удержалась от соблазна покататься на коньках, поставив банку в снег, а затем нечаянно разбила ее – «в девчонке бес». Бабушка во всем видела козни лукавого: и в стремительной Олиной походке почти бегом, и в детских шалостях, и в быстрой речи. Так что когда Оля подросла, у нее были очень сложные отношения с церковью. Бабушка ушла в мир иной, но осадок остался.

***

Из проблемных детей, случается, вырастают замечательные взрослые.

Самый любимый учитель в школе у сына был из бывших хулиганов.

В прошлом гроза девчонок и учителей, постоянный «посетитель» кабинета директора, он стал безусловным авторитетом для хулиганов и шалунов всех разновидностей.

Несмотря на вспыльчивость, он быстро завоевал сердца всех без исключения. Робкие и задиры, отличники и двоечники, благополучные и почти беспризорные дети – все любили и слушались его.

А когда он ушел на повышение – директором в соседнюю школу, на прощальной линейке все облепили его, как обезьянки, а он отчаянно чесал спину – так и не научился прилично вести себя на людях и, когда нервничал, чесался.

А учитель, пришедший ему на смену, был спокойный, вежливый педагог, который никогда не повышал голоса на детей и не выходил из себя. «Как тебе ваш новый учитель?» – спросила я сына, а тот ответил: «Терпеть его не могу».

Новый жил в параллельных мирах и не интересовался детьми, и вежливость не могла заменить живого участия.

***

Перечитывая «Приключения Тома Сойера», изумляешься непониманию окружающими бойкого и доброго мальчишки. Тихий Сид и шкода Том – наверно, эта пара вечна, как «толстый» и «тонкий». В «Приключениях Тома Джонса, найденыша» – то же противостояние открытого, горячего характера и тихого подлеца.

Наверно, загадка «положительности» спокойных детей – в удобности. Удобный сын, удобный ученик, удобный прихожанин, удобный гражданин.

Когда-то в ранней молодости мне представили мальчика лет тринадцати, родственника подружки: «Ах, он такой милый, такой вежливый, необыкновенный ребенок».

Он, и правда, оказался необыкновенным: при знакомстве чуть не шаркнул ножкой, предупредительный, кидался исполнять поручения малознакомых людей, а все кругом восхищались и чуть ли не аплодировали. Я была единственной в компании, на кого мальчик произвел неприятное впечатление.

К тому времени я несколько раз побывала вожатой в летнем лагере и неплохо изучила «мальчишек и девчонок, а также их родителей», как поется в песенке киножурнала «Ералаш», и патологическая угодливость мальчика меня не радовала.

В летнем лагере интересно раскрывались характеры детей, и именно там я поняла, что нет плохих темпераментов. Добрые дети были всех мастей: тихие, громкие, заводные и «тормозы», импульсивные и спокойные.

Некоторые долго оставались загадкой, но к середине 40-дневной смены раскрылись все.

Те, кого мы определили как беспроблемных, могли оказаться равнодушными и сухими, и, наоборот, неугомонные, бегавшие по потолку дети, «напрягавшие» взрослых, могли выручить в трудную минуту.

Было несколько интересных случаев, о которых хочу рассказать.

С самого начала к вожатым прибился Денис, спокойный, вдумчивый паренек, у которого как-то не заладилось с ровесниками. Ничего особенного не происходило, все нормально к нему относились, но со взрослыми ему было интересней.

К концу первой недели он стал моим пажом, всюду сопровождая и помогая в мелких и крупных делах. Мы непринужденно болтали и нашли кучу общих интересов. Мне было 19 лет, ему – 12.

Любили обсуждать книги, и я дала ему почитать «Хроники Нарнии».

Как-то в свой выходной, спросила у детей, кому что нужно, собрала деньги и привезла заказанные ими шоколадки, расчески и прочую мелочь.

И вдруг Дениска обмолвился, что, мол, вожатые деньги на детях делают: покупают вещи дешево, продают детям дорого, а разницу – в карман. Сказал он это просто, не обвиняя нас, а с пониманием законов рынка.

Всё это время он думал, что мы на них наживаемся! Лицо у меня пошло пятнами, и всё, что я могла вымолвить, это: «Вон из вожатской!»

Разжалованный из пажей Дениска быстро подружился с ровесниками, и всю его нарочитую взрослость как рукой сняло.

Оказалось, что его обвинения не были такими уж беспочвенными, так как выяснилось, что музработник и кто-то еще из персонала действительно наживались на детях, продавая им шоколадки и жвачку по завышенной цене, а также снабжая их сигаретами за баснословные деньги. Обидно было, что и нас, своих вожатых, он зачислил в «банду», но что было делать?! – другие взрослые подорвали наш авторитет.

Самый младший мальчик в отряде привез порнографию и в конце смены требовал или «продукт» назад, или деньги за него – а деньги были плачены им немалые. Напрасно мы втолковывали ему, что по изъятии бросили открытки в бездонные ямы туалета, – он не верил, что можно «товар» просто выкинуть, и тоже думал, что мы на нем нажились.

Читайте также:  Мультфильмы для детей: сколько, как и что смотреть

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

Одни – без пяти минут взрослые, а другие еще совсем наивные и трогательные в своей детскости. Одни девчонки весь день причесывались и готовились к дискотеке, а другие были бы рады поиграть в куклы.

«Взрослые» девочки жестко управляли «детскими» девочками; не разрешали им разговаривать, если хотели подольше поспать; кричали на них и обзывали матом. С каким рвением кинулись мы защищать «малышей» и верили, что вот сейчас мы поговорим по душам – и всё уладится.

Но ни разговоры, ни наказания обидчиц, ни попытка разделить девочек не дали результата.

Только что мы обещали наглым девицам страшную кару в виде лишения их дискотеки, но… проходим мимо их окон – и слышим угрозы в адрес «малышей», перемежаемые витиеватым матом.

Они удивились, увидев вожатские лица в окне, но нисколько не смутились. В 12–13 лет были уже какие-то прожженные.

Кстати, неблагополучных детей в лагере не было, только дети банковских работников и в большинстве своем из полных семей с хорошим достатком.

С проблемой матерной ругани мальчиков мы разобрались быстро. Как-то я пришла проверить палату мальчиков в «тихий час», а они стали грязно переругиваться между собой – специально, чтобы меня смутить.

Я подумала-подумала и сказала: «Ребята, я понимаю, что вы приехали в лагерь, чтобы повеселиться, а вожатые созданы для того, чтобы вы могли их подразнить и над ними подшутить.

Я в детстве часто ездила в лагерь, и мы мазали друг друга зубной пастой, гуляли ночью по территории и кормили ежиков вынесенным из столовой хлебом, а вожатых всячески обманывали – на то они и вожатые. Но я не только ваша вожатая. Я молодая девушка, мне 19 лет, и я не привыкла к такой речи.

У меня есть родные и знакомые, которые наверняка ругаются, но не при дамах. Вы приехали сюда отдыхать, а я проходить практику, но это не значит, что мои уши должны вянуть. Пожалуйста, не забывайтесь».

Как ни удивительно, но ни один из мальчишек, включая самых отчаянных, – а был мальчик, который объявил себя сатанистом, – в присутствии вожатых ни разу за всю смену не выругался.

А с девочками разговор был такой. Стоит Оксана – выше меня ростом – и поливает лаком челку. Рядом – ее подруга: помогает ей «навести красоту». Это наши «деды», которые «строят» «маленьких».

– Девчонки, мы с мальчиками объявили мораторий на мат до конца смены.

– Это почему?

– Потому что уши вянут. Если вам с детства этого не объяснили, то медицина бессильна.

Оксана смотрит на меня сверху вниз с жалостью и говорит протокольным голосом, которым в жэке тетки разговаривают:

– Лен, ну ты сама посуди – мы же привыкли!

И хлопает глазами. Она бы рада оказать мне услугу, не такая она и вредная, но что же тут поделаешь? – привычка. Так мы и жили: мальчики следили за своим языком, а девочки выражались, как привыкли.

Другие вожатые удивлялись, что наши мальчишки не ругались: в остальных отрядах мат был нормой среди как взрослого, так и детского населения.

Были мальчишки, которые нахально вели себя в присутствии начальника лагеря, построившего отряд для строгого выговора, а потом сердечно утешали нас, расстроенных вожатых.

Только что передразнивали грозного директора, корча рожи за его спиной и издавая неприличные звуки, а пять минут спустя не знают, как тебе угодить и чем помочь.

Начальника лагеря они воспринимали как лицо официальное, и его было не грех и подразнить, а мы были живые, и нас было жалко.

Как-то раз привезли мы детям фруктов. Хотя лагерь был на море и фрукты стоили недорого, в столовой их давали мало, и ребята всегда заказывали черешню. Возвратилась очередная вожатая из однодневного отпуска с ведром черешни. Деньги сдали все, кроме Сережи и Саши, – у них не было.

Не могли же мы выделить двоих из 30 человек и не дать им черешни, поэтому мы доплатили из своих денег и решили ребят угостить. Вызываем ребят по одному, вручаем кулек черешни, все рады и плюются косточками. Вручаем по кульку и Сережке с Сашей в порядке общей очереди.

Сережа руки не протягивает:

  • – Я денег не сдавал.
  • – Ничего, мы угощаем.
  • – Не буду.
  • Насупился и собирается уходить. Пытаемся перевести все в шутку:

– Не выпустим, пока не возьмешь. Сегодня государственный день черешни.

Из вожатской не решается выйти без спроса, но и черешню не берет. Пытаемся сунуть ему кулек и выпихнуть из вожатской, но он каменно стоит в проходе и страдает. Смотреть на него больно, и мы его отпускаем. Без кулька.

А как обрадовался черешне Саша!

– Ой, это мне? Правда? А я денег не сдавал. Ой, спасибо! Ой, как вкусно!

Как он непосредственно радовался, и сколько радости доставил нам! Саша был «детский» мальчик, и всё просил нас спеть про ежика. У него без конца разваливались сандалии, и нам пришлось их зашивать особой иглой и ниткой, одолженными у завхоза. Других сандалий у Саши не было.

Родители дали ему с собой 400 рублей: цена ведра черешни или «Сникерса», которые были тогда очень дороги. А у Саши была мечта: привезти родителям ведро абрикосов. За 40 дней смены он не потратил ни одного рубля. И вот – отъезд.

Поезд останавливается в Джанкое, и Саша покупает ведро незрелых абрикосов, которое стоит ровно 400 рублей. Как светилось его лицо!

С тех пор прошло 20 лет. Мы ни разу не встретили никого из детей, у которых тогда «вожатствовали», а может, они нам и встречались, да мы друг друга не узнали. Ничего не знаю про Сашу, но верю, что из него вырос хороший человек. 

Сейчас ему около 33 лет – возраст Христа. И все ли они пришли к Богу?..

Елена Белова

«Мальчишки и девчонки, а также их родители». Часть 1

Утонченнейшее, благороднейшее и ответственнейшееискусство на земле — искусство воспитания детей.

И.А. Ильин

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно не хотите ли?

«Мальчишки и девчонки, а также их родители…» Этой задорной песенкой про мальчишек и девчонок начинался киножурнал «Ералаш». Его частенько показывали в годы моего детства перед детскими сеансами в кинотеатрах, и мы с удовольствием следили за приключениями озорных ребятишек. Потом из детей мы плавно превратились в родителей, и веселые проказы уже наших собственных чад отнюдь не вызывали у нас смех, как некогда шалости киногероев.

Но как бы порой ни расстраивали нас наши дети, мы все равно очень любим их, хотя и не можем иногда понять их, найти с ними общий язык.

Дети и родители. Проблемы воспитания и радости общения. Как прийти к взаимопониманию, чтобы общение приносило радость, чтобы мы и через 30 лет были так же близки, как в детстве? Поговорим об этом.

Самое главное

Для чего Господь дает нам детей? Для того чтобы мы, вложив в них все самое лучшее, необходимое, духовное, воспитав их, пустили подготовленными во взрослую жизнь. Само слово «воспитание» славянское, в несколько разных формах оно имеется во многих славянских языках. Состоит оно из двух частей: приставки вос-, обозначающей превосходную степень, и слова питание, то есть кормление.

Так что же мы «питаем», и почему употреблена превосходная степень? Воспитывая, мы кормим, питаем не тело, а высшее начало в человеке, его душу. Насыщение духовной части и есть основная задача воспитания. А вот об этом родители и воспитатели часто забывают.

Считают, что самое главное — чтобы ребенок рос крепким, здоровым, хорошо питался, получал достойное материальное обеспечение и необходимое образование для получения нужной ему профессии. Все это, конечно, хорошо и нужно, но не это главное, не в этом состоит цель воспитания.

Господь спросит нас не о том, какие игрушки мы дарили детям по праздникам, не о том, какой марки покупали мобильный телефон, в какую школу — с углубленным ли изучением немецкого языка и математики или какую-то другую — мы отдали сына или дочь. Не о том, с какой медалью или похвальной грамотой они закончили школу и в какой потом поступили институт. Нет, спросит Он о другом.

О том, какими людьми стали наши дети, является ли наш ребенок настоящим человеком, реализовал ли себя как личность, как образ Божий. О том, приносит ли его жизнь пользу людям, или же он бессмысленно «коптит небо», а может быть, даже наносит вред окружающим — и в этом будет наша прямая вина.

«Дети не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение», — говорит нам святитель Иоанн Златоуст. Самое главное, чтобы наши дети, кем бы они ни стали в жизни, сохранили веру и были всегда с Богом, а все остальное приложится.

Об этом, я думаю, мечтают все по-настоящему верующие родители. Что лучше: чтобы ребенок стал неверующим академиком, лауреатом Нобелевской премии или благочестивым шофером или плотником? Для православных родителей ответ однозначен.

Современные воспитатели забывают о главном. О том, что вера, духовность — основа, фундамент всей жизни. Начинают строить дом не с фундамента, а с внутренней отделки. Это так же неразумно и нелепо, как просто положить бревна на землю, настелить пол и сразу начать расставлять мебель, не подведя твердого основания и даже не позаботясь о стенах и крыше.

Итак, воспитание — это самое главное. И сейчас этот фундамент закладывается не в школе (за редким исключением), не в каком другом месте, а только в семье. На семью вся надежда. Потому что задача современной школы — дать не воспитание, а знания, образование.

Когда я учился в Московской духовной семинарии, нас называли не студентами, а воспитанниками. Ибо задача духовных школ не только образовательная, но в первую очередь воспитательная — воспитать, подготовить священника для дальнейшего служения.

Учеба в семинарии стояла даже на втором месте, ведь знания можно получить и самому, восполнить их недостаток из книг. А сейчас уже и тем более, ведь с развитием Интернета появились невиданные доселе возможности для самообразования.

Читайте также:  Кашель без температуры и насморка у ребенка

А воспитание, основу закладывает именно духовная школа.

Что лежало в основании семинарского воспитания?

Во-первых, вера. Нас приучали к молитве, к богослужению, давали навыки духовной жизни.

  • Во-вторых, учеба.
  • В-третьих, труд.
  • В-четвертых, дисциплина.
  • И конечно же, уважение к старшим, послушание им.
  • Пока мы находились в стенах Троице-Сергиевой лавры, нас готовили к вступлению во «взрослую» жизнь, к «одиночному плаванию», чтобы мы, получив воспитание, сформировавшись, уже не растерялись, оказавшись в миру.

Какая связь между духовной школой и семьей — спросите вы? Семинария — это одна большая семья. Нас так и называли — братья, наши наставники были нам как родители. И перед обычной семьей стоит точно такая же задача — подготовить детей для вступления во взрослую, самостоятельную жизнь. А сейчас хорошо подготовить их особенно важно.

Влияние зла, греха в мире все усиливается, грех становится все более доступным, и ребенок будет постоянно стоять перед выбором, что ему делать: «уклониться от зла и сотворить благо» или идти туда, куда зовет его большинство сверстников.

Мне приходилось общаться с бывшими воспитанниками интернатов, детских домов, и диву даешься, как же эти уже взрослые дяди и тети плохо приспособлены к серьезной, самостоятельной — особенно семейной — жизни. Одна моя знакомая, выросшая без родителей, у которой и муж тоже воспитывался в интернате, сказала: «Мы, детдомовские, все чудные».

Происходит это потому, что люди в детстве не получили семейного воспитания, не только не видели родительской любви и примера, но и не имеют должной закалки, подготовки.

Во взрослой жизни детям понадобится не только умение противостоять агрессивной бездуховной среде, но и навыки борьбы с грехом в собственной душе. В нас самих постоянно противоборствуют два начала: духовное, нравственное и греховное, темное. И одна из задач духовного воспитания — научить ребенка основам этой духовной брани.

Есть одна притча об этой ежедневной войне с самим собой.

Вернулся молодой солдат с войны в свою родную деревню. Его встретил дед и сказал ему: «Да, внучок, пришел ты с малой войны на большую». «Как это?» — не понял солдат. «У каждого есть свои дурные наклонности, грехи, страсти. И борьба с дурным началом в нас есть большая война», — ответил старик.

Правильная любовь

В этой части бесед о семейной жизни будут рассмотрены разные вопросы и темы, но объединяет их одно: главное — научиться любить и понимать детей, тогда мы сможем воспитать их, построить хорошие отношения и найти с ними общий язык в любом возрасте.

Казалось бы, в чем проблема? Ясное дело, что мы любим наших чад. За редким исключением, родители генетически любят детей, привязаны к ним, заботятся о них. Мы продолжаем любить их, даже если дети сильно нас расстраивают.

Царь Давид, получив известие о гибели своего сына Авессалома, который восстал и пошел войной на него — своего отца, горько плакал, потому что все равно очень любил его.

Он рыдал и восклицал: «О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18: 33).

Но нужно при этом помнить: родительская любовь должна быть в высшей степени разумной. Недостаточно просто любить детей, нужно еще делать это правильно, чтобы не нанести им вред своей любовью. Уже неоднократно было сказано в моих предыдущих статьях, что настоящая любовь благоразумна, а не слепа.

Случается, что родительская любовь приобретает искаженные, гипертрофированные формы. Любовь может превратиться в эгоизм или гиперопеку. Порой некоторые неразумные родители так «перекармливают» детей своей любовью и попечением, что чада эти оказываются потом совершенно не подготовленными к жизни.

Дети становятся полностью зависимы от родительской помощи. А папа с мамой продолжают опекать их чуть ли не до пенсии. Людям нужно создавать семью, нести ответственность за других, а они не могут этого сделать, так как «застряли» в детстве. Или другой вариант.

Родители с самого рождения дитяти имеют очень четкий план обо всей его дальнейшей жизни. И совершенно не сообразуясь с личностью, способностями и волей ребенка, целенаправленно лепят из него задуманную ими скульптуру. А бывает, что любовь понимается как вседозволенность.

Родители «практикуют» полное отсутствие наказаний детей и их ответственности за свои поступки. И во всех этих перечисленных случаях родители твердо уверены, что именно так надо любить своих детей и что их любовь обязательно принесет детям счастье и благо.

Что лежит в основе правильной родительской любви? Возьмем «быка за рога» и сразу перейдем к главному. Любовь — это неравнодушие. Равнодушие как раз свидетельствует об отсутствии любви.

Не знаю, были ли мои родители идеальными воспитателями, но одно я могу сказать точно: они никогда не были равнодушны к проблемам своих детей, всегда очень переживали, болели душой за нас. Особенно когда видели в нас проявление какого-либо греха.

Помню, учась в школе, я принес домой с улицы какое-то нехорошее, бранное слово. И мама, случайно услышав его, не только очень строго меня отчитала, но и не поленилась провести целую беседу о значении и вреде этого неприличного выражения. И эту лекцию я запомнил на всю жизнь.

Если родители замечали в нас что-то нехорошее, недоброе, они начинали очень сильно переживать и расстраиваться, мы видели, что наше поведение их очень сильно задело. И именно это, а не страх наказания было сдерживающим фактором.

И конечно, родители никогда не оставляли без внимания, с кем мы общаемся, что мы делаем, какие книжки читаем, какие фильмы смотрим. Но это не являлось навязчивой опекой, мы имели довольно большую свободу и самостоятельность — в рамках дозволенного.

Второе правило настоящей любви к детям — это ответственность. Родительской любви особенно должна быть присуща ответственность. Мы в полном ответе за детей, пока они живут в родительском доме, но и потом, когда они становятся взрослыми, мы также ответственны за них. Если они ведут себя недостойно, в этом очень большая доля вины родителей, не воспитавших их должным образом.

Третье слагаемое родительской любви — благоразумие. Главная заповедь воспитателя, как и врача, — «не навреди». Обо всем нужно думать: «как слово наше отзовется», не будут ли служить наши слова и дела соблазном для ребенка, как не принести ему вред нашей неправильной любовью, как не избаловать его.

Во всем нужна последовательность, все необходимо доводить до конца. Ведь как бывает? Родители наказывают ребенка, что-то запрещают, а потом сами жалеют или, поддавшись на уговоры и слезы, не доводят начатого до завершения. Ребенок при этом чувствует полную безнаказанность, а родительский авторитет резко падает.

Особенно сейчас во всем необходимо разумное, рассудительное начало, обо всем нужно думать. В компании с кем и где гуляет ваш сын или дочь, во что они играют, кто родители их друзей, какую музыку слушают — всем этим нужно интересоваться, обо всем этом нужно задумываться.

И, наконец, последнее свойство настоящей родительской любви — уважение. Нужно и воспитывать ребенка, и учить, и наказывать его, но при этом всегда уважать в нем личность и его свободную волю.

Кроме правильной родительской любви, которая, конечно, является главным фактором в воспитании ребенка, ибо все нужно делать только с любовью и во имя любви к детям, в основе воспитательного процесса лежат еще несколько очень важных моментов.

Необходимо научиться понимать ребенка. Понять, что стоит за его поведением и чего он от нас ждет. Без этого будет очень сложно что-либо донести до него и установить с ним контакт. Также умение понимать позволит избежать очень многих конфликтов, ведь в основе конфликта лежит как раз непонимание.

Без личного примера процесс воспитания также будет малоэффективен. Все, чему мы хотим научить детей, нужно подкреплять живым примером.

Если мы хотим, чтобы ребенок соблюдал правила дорожного движения и не попал под машину, сами должны переходить с ним дорогу только в положенном месте на зеленый сигнал светофора. Хотим, чтобы малыш, когда подрастет, соблюдал пост, — сами должны не давать себе поблажек в пощении.

В мире животных воспитание, обучение идет только личным примером, и способ этот самый действенный. И добывать себе пищу, и уходить от опасностей, общаться с себе подобными животные учатся только на примере родителей и старших товарищей. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Точно так же учили крестьяне своих детей — в первую очередь примером. Скажем, приучая к труду. Помните, шестилетний мужичок-с-ноготок говорит: «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу»?

Еще один очень важный момент в воспитании — последовательность и принципиальность. Оба родителя должны четко договориться между собой о том, как они будут воспитывать ребенка, и придерживаться этой единой системы.

Важно, чтобы в воспитании между мужем и женой не было разногласия и разномыслия. Иначе в голове у воспитуемого будет полный хаос, и процесс будет просто буксовать на месте. В четкости, последовательности системы — залог успеха.

Ведь очень часто родители, что-то задумав, не могут довести дело до конца.

Однажды услышал хороший пример. В одной семье было 11 детей. Все они кушали за одним столом, и никто не опаздывал к трапезе. Потому что родители приняли твердое решение: опоздавший остается без еды. Кто-то скажет, что это слишком сурово, но с ребенком ничего не случится, если он один раз несколько часов останется без еды.

Зато сразу поймет, что слова родителей не пустой звук, и научится уважать старших и быть дисциплинированным. Ребенок должен хорошо знать правила и законы жизни и правила, принятые в своей семье. Тогда он чувствует себя в безопасности, знает, что его любят, о нем заботятся, к нему неравнодушны.

Если правил нет, если делай что хочешь, он ощущает недостаток любви, начинает испытывать стресс, ему становится неуютно в семье.

Кнут и пряник

Считается, что классическое воспитание стоит на «трех китах»: кнут, пряник и личный пример. Следует также добавить, что в воспитательном процессе все эти три компонента должны быть соединены с любовью. О личном примере мы уже говорили, скажем о кнуте и прянике. Есть воспитательные теории, где практика наказаний отрицается в принципе.

Читайте также:  Чудо природы – беременность и роды тройни

Только увещевания и поощрения хороших поступков. Конечно, поощрение, положительная оценка, разумная похвала необходимы ребенку, но и от наказаний и запретов отказываться нельзя. Кнут — это далеко не всегда телесные наказания. Способы могут быть разными, например лишение определенных удовольствий.

Для чего нужны кнут и пряник? Маленький человек должен с раннего детства приучиться, что его действия — и плохие, и хорошие — обязательно повлекут за собой определенные последствия.

Если он будет научен с детства тому, что «что посеешь — то и пожнешь», ему это очень пригодится в жизни, он будет знать, что мы несем ответственность за все свои поступки и дела. Что, нарушая заповеди, нарушая законы, мы будем обязательно расплачиваться за это. А также что и посеянное добро дает свои плоды.

Ребенок должен знать это и быть к этому готовым. Вот для чего мы в детстве учим его путем наказаний и поощрений. Но и наказания, и положительные подкрепления всегда должны быть в меру, только тогда они будут учить ребенка и будут иметь должное действие.

Когда мы наказываем детей, самое главное вот что: каким бы строгим ни было взыскание, делать это нужно как можно спокойнее, донести до ребенка, что мы продолжаем любить его, но не можем равнодушно пройти мимо его плохих поступков. Мы наказываем не из личной неприязни, а руководствуемся любовью и пользой, чтобы помочь справиться с грехом. И относимся мы плохо не к нему, а к его дурным поступкам.

Старец Паисий Афонский говорил: «Ребенок нуждается во многой любви и нежности, а также во многом руководстве». Это два основных момента воспитания. Любовь, расположение к детям — с одной стороны, и чуткое, мудрое руководство — с другой. Сюда, конечно, входит и личный пример.

Слово «педагог» с греческого языка переводится как «детоводитель». Каждый родитель — первый и главный педагог, учитель жизни. Вначале водим детей мы, учим их ходить, чтобы далее они пошли уже своими ногами. И не забыли дорогу к храму! Об этом наша главная мечта, и в этом наша основная задача как родителей и как детоводителей.

  1. * * *
  2. Далее я, как всегда, постараюсь более подробно раскрыть тему детско-родительских взаимоотношений на примере конкретных вопросов и ответов.
  3. (Продолжение следует.)
  4. Священник Павел Гумеров

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, узнать о лишае случайно

Древние лекари любое шелушащееся высыпание на коже называли «лишай». Но, как потом оказалось, он бывает разным. Сегодня речь пойдет о стригущем лишае.

Стригущий лишай — довольно распространенное заболевание у детей в теплый период года. Заразиться лишаем ребенок может от кошки, от собаки, от мыши или морской свинки. Как правило, заболевание переносят бездомные животные.

Но и домашние непривитые питомцы тоже могут иногда «наградить» этой неприятной болезнью. Вызывается лишай грибами двух родов: Microsporum и Trichophiton, которые вызывают поражение волос, кожи головы и ногтей, особенно предпочитают детей и женщин.

Дело в том, что их нежная, с большим содержанием влаги кожа — это идеальная среда для размножения и жизнедеятельности этого грибка. Неокрепшая иммунная система детей также способствует возникновению заболевания.

Споры грибов легко проникают в микроскопические порезы и ссадины, которые все без исключения дети «зарабатывают» во время дворовых игр. Поэтому лучшим средством профилактики стригущего лишая по-прежнему остается мытье рук с мылом по возвращении с улицы домой.

Обязательно проводите ежегодную вакцинацию своих домашних животных: в комплексную прививку для животных входит и вакцина от лишая. 

Помните, что, к сожалению, вакцины от лишая для человека не существует!

Симптомы лишая

Инкубационный период этого заболевания может составлять от пяти дней до двух месяцев. Затем на голове ребенка появляется лысое пятно круглой или овальной формы. Волосы на этом пятне так коротко обломаны, что кажутся состриженными машинкой.

Поэтому и название грибкового поражения — стригущий лишай. На коже вне волосистой части головы (на руках, на груди или на спине) могут появиться небольшие круглые или овальные красноватые пятна, на вид, будто присыпанные мукой.

Так человеческий глаз видит микроскопические чешуйки, покрывающие зону поражения грибком. Эти пятна ограждены от здоровых участков кожи валиком из двух красных колец.

Если не начать вовремя лечить стригущий лишай, либо лечить его неправильно, так называемыми «народными средствами», пятна могут начать гноиться и покрываться корками. У ребенка может подскочить температура и возникнуть острые болевые ощущения.

Лечение

Во-первых, ребенка со стригущим лишаем ни в коем случае нельзя водить в детский сад или в школу. Стригущий лишай — это очень заразное заболевание.

Поэтому и родителям нужно позаботиться о том, чтобы не заразиться от больного ребенка: не принимать с ним ванну, не пользоваться его расческой или полотенцем, не лежать на одной подушке.

Пятно облысения нельзя мочить: грибок любит влагу и тепло, от этого он только еще больше распространится. Белье и одежду больного ребенка нужно проглаживать горячим утюгом, чтобы не дать заболеванию распространиться дальше на кожу тела.

Рекомендуется сразу же, как только обнаружили «лысое» пятно, отвести ребенка к дерматологу. Захватив заодно с собой котика или собачку.

Поскольку опасных для здоровья грибков очень много, только врач с помощью специального оборудования, которое стоит в кабинете дерматолога, сможет определить: является ли этот грибок действительно возбудителем стригущего лишая.

Споры светятся под светом люминисцентной лампы (лампа Вуда). В поликлиниках существуют и другие методы диагностики.

Только врач может назначить грамотное лечение. Обычно в случае стригущего лишая у детей назначают: серно-салициловую мазь или современные противогрибковые мази. В запущенных случаях показано лечение в физиокабинете поликлиники: электрофорез, фонофорез, УФО, микроволновая терапия, УВЧ.

Родители, помните: чем раньше вы начнете лечить стригущий лишай у ребенка, тем легче и быстрей пройдет процесс выздоровления. В среднем лечение стригущего лишая занимает около шести недель. Критерием нормального состояния считаются: отросшие волосы на голове в зонах облысения, отсутствие красных пятен на коже тела, отрицательные анализы на наличие грибка.

Не забывайте делать ежегодную вакцинацию своих домашних питомцев!

Марина Ефименко

Мальчишки и девчонки, а также их родители, вложите средства в сад… хотите – не хотите ли?.. • Сибдепо

Список покупок на нужды младшей группы дошколят продолжает «радовать» своим разнообразием. 

Когда впервые повела ребенка в сад, а было это ровно год назад, мама предусмотрительно предупредила меня: «Готовься к растратам. Их будет не мало». И вот, буквально на днях, мама пришла забирать ребенка домой и ей самой вручили список покупок на так называемые нужды группы. Тут-то и выяснилось: к таким растратам даже она оказалась не готова. Морально, не то, что материально.

Так вот, не скажу, что в прошлом году нам пришлось шибко раскошелиться. Все более чем стандартно. В течение года всего пара-тройка крупных затрат, вроде «капитального ремонта» или новой мебели. К слову на эту самую мебель, мы – родители, сбрасывались в конце года, как раз перед переходом из младшей в группу постарше.

Помню, в шутку уточнила, мол, неужели наши детки за год «убили» все убранство?.. Оказывается, нет. Просто старая давно уж обветшала, пора бы и новые столики/стульчики прикупить для малышей. Ну, раз надо, то кто бы спорил. А еще пообещали: в другой группе нас тоже будет ждать новая мебель.

К слову, кроме шкафчиков в раздевалке я ничего такого не заметила, но это уже другая тема для долгих размышлений.   

А теперь, пожалуй, завершу с лирикой и перейду к делу. Как уже сказала вначале, на днях нам в очередной раз вручили список покупок. При том, что бытовую химию и прочие мелочи приносим с завидным постоянством.

Новый же список разительно отличается от предыдущих количеством строчек. Не говоря уже о содержимом. Первая реакция: интересно, что же там. Начала вчитываться и обомлела просто. Не поленилась, посчитала – 44 наименования.

А теперь подробнее:

Уважаемые родители! (ну хоть тон задали уважительный. Радует…)

Сразу уточню: ребенку три года. Больше половины из всего нижеперечисленного для меня огромная загадка и немой вопрос: «К чему все это?».

— тетради в клетку (может я, конечно, чего-то недопонимаю, но скажите – зачем?!.. мы не в школе и даже не в подготовительной группе. Я бы может не так удивилась, но дальше хуже);

— карандаш простой (ну допустим…);

— фломастеры (тоже могу объяснить);

— фото альбом на 20 фото (?!. Правда, может я чего не знаю…);

  • — клей-карандаш определенной марки и наименования (ладно, они «профи», им видней);
  • — цветные карандаши (почему-то без уточнения наименования);
  • — ножницы – производство Германии (в этот момент я «напряглась», ибо сегодня по-настоящему трудно найти что-либо не «мейд ин чайна» — утрирую.)

Идем дальше.

Одной строкой перечислю те наименования, надобность которых вполне объяснима, хоть их количество порой меня удивляет: книжка-раскраска, наклейки (что за наклейки?), кисточки из белки, пони и козы (ну так просто художником не стать…), бумага «Светокопия», два альбома по 40 листов, гуашь, пластилин (тоже, кстати, определенной фирмы), цветная бумага, цветной и белый картон, восковые карандаши, ластик, строгалка.

Не знаю, как у вас, но лично меня количество карандашей, красок, кисточек и прочего наталкивает на определенные сомнения: может это учреждение лишь с виду напоминает садик, а на самом деле – художественная школа. Сама к искусству не равнодушна. Но почему-то тревожат мысли о том, что вряд все это будет использовано конкретно моим ребенком по назначению.

Затем по списку идут мультифоры в количестве 50 штук (видимо, чтобы художества хранить в целости), клей, на этот раз уже ПВА, гофрированная бумага, шерстяные нитки (??? Может заодно носочки вязать научать или шарфики…), линейка… еще одни КРАСКИ – теперь акварельные.

Ну и кое-что скорее подходящее для офиса, вроде всяких разных папок, листов для ламинирования, бумаги для печати (судя по всему, этим объясняется наличие фотоальбома в самом начале списка). А завершается все стандартным набором бытовой химии, которая в конечном итоге, при нынешних ценах, выльется в кругленькую сумму.

Но дело тут вовсе не в жадности. Не в моей скупости. Для своего ребенка ничего не жалко. Но от этого не менее интересно: нужно ли ему все это, либо дело в посторонних надобностях? Вопрос, как минимум, спорный. И ладно бы хоть объяснили, почему и зачем. Так нет, молча протягивают и знают, что в ближайшее время все будет куплено/сделано.

В нашей группе числится 22 ребенка.

Если через четыре года из дверей этого садика выдут 22 вундеркинда, обладающих «сверхтворческими» и другими немыслимыми способностями, я готова взять обратно каждое написанное мною слово.

А пока это время не настало, имею полное право сомневаться. Для наглядности предоставлю фото списка в том виде, в котором сама его получила. Может кто-нибудь рассудит по справедливости.   

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *