Два года. Познаем мир

Два года. Познаем мир

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики. Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний. Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира.

Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением.

Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни.

Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом.

Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Сроки и скорость включения различных механизмов в жизни ребенка зависят от того, какой из инструментов восприятия является основным от природы.

Одни дети больше любят слушать, другие рассматривать, а третьи непоседливы и стремятся что-нибудь разобрать или сломать.

Различие детей по темпераменту заложено от природы и вызвано тем, что у разных детей восприятие нового идет по разным каналам. Кто-то лучше понимает услышанное слово или музыку, кто-то жаждет увидеть.

В зависимости от того, что лежит в основе и формируется характер исследования мира ребенком.

Правильным способом помощи в изучении окружающего мира ребенком будет определение того, какой канал восприятия мира наиболее развит у ребенка.

Два года. Познаем мир Каждый родитель мечтает о счастливой, успешной, красивой жизни для своего ребенка, стремится дать как можно больше с самого раннего возраста. Понимая, что… Два года. Познаем мир Для жизни каждого человека необходимым является понятие времени суток и промежутка, который должен пройти между разными событиями. Время — абстрактное понятие, которое… Два года. Познаем мир Каждый ребенок, независимо от основного канала восприятия информации, в возрасте до 6-7 лет познает мир через игру. Этот способ познания нового становится… Два года. Познаем мир Принятие факта важности в помощи ребенку в постижении окружающего мира является началом для правильного воспитания ребенка. Но у многих родителей может появиться… Два года. Познаем мир Нашим крохам достаточно тяжело дается понимание абстрактных понятий. Оно и ясно, такие вещи как время нельзя потрогать или увидеть. Тем не менее,… Два года. Познаем мир Каждый день наши малыши учатся чему-то новому, познавая этот удивительный мир. Одна из вещей, которым им предстоит научиться – ориентироваться в пространстве…. Два года. Познаем мир С самого рождения малыши всё время находятся в процессе обучения! Недавно мы учили наших крох цифрам, а сегодня мы расскажем вам одну очень простую…

Специфика развития и познания мира ребенком в два года

Два года. Познаем мир

Содержание:

Возраст в два года – это один из самых сложных и интересных периодов, в это время формируется физическое и психологическое развитие ребенка, он начинает активно познавать окружающий мир.

Малыши двух лет очень любопытны, подвижны, они превращаются в настоящих маленьких собеседников, которые имеют собственное мнение, активно демонстрируют свой зарождающийся характер.

Именно в этом возрасте необходимо обеспечить правильное развитие, которое станет основой для дальнейшего роста и становления малыша.
Вернуться к содержанию

Физическое развитие ребенка

Два года – это возраст, когда дети начинают активно расти и набирать вес. Для мальчиков в среднем рост составляет около 88 сантиметров, вес – 12,7 кг, для девочек вес – около 12,2 кг, а рост – 86 см. Растут малыши довольно быстро, уже спустя пару месяцев эти показатели могут увеличиться.

Дети в два года очень подвижны, они начинают бегать и прыгать, с удовольствием играть в подвижные игры. Ребенок в 2 года стремится не только бегать, но и преодолевать небольшие препятствия высотой до 20 см. Надо поощрять малыша двигаться больше, но при этом за ним необходимо внимательно следить, так как дети в возрасте двух лет просто непредсказуемы!

Родителям стоит поощрять в это время и самостоятельность ребенка, он должен начинать частично сам одеваться, к примеру, надевать шапочку, ботинки без шнурков, колготки. Не торопите малыша, просто спокойно несколько раз покажите ему сами, как правильно это сделать, в возрасте двух лет дети очень сообразительны.

Два года. Познаем мир
Вернуться к содержанию

Нервно-психическое развитие

Два года – это время, когда малыш начинает воспринимать логически окружающую речь. Он понимает несложный рассказ, может самостоятельно выражать мысли небольшими предложениями из трех-четырех слов, используя существительные и прилагательные. Многие дети в два-три года сами рассказывают небольшие стихи, поют песни.

Важно поощрять самостоятельность ребенка, он сам должен начинать держать ложку, кружку, учиться производить ряд логических простых действий. Это касается сборки пирамидок с разноцветными элементами, игры в кубики, рисования. Это позволит правильно развивать психику детей, закладывая отличную основу для дальнейшего полноценного развития.

Читайте также:  Когда нужно вести ребенка к ЛОРу?

Правильное питание и режим дня

Развитие ребенка – это еще и внимательный контроль над его здоровьем. Важно в первые годы его жизни составить правильный рацион, в котором должно быть все необходимое для растущего организма.

Для малыша сейчас необходимо в сутки около полутора тысяч ккал.

Вне зависимости от аппетита, надо стремиться давать пищу четыре-пять раз в день таким образом, чтобы между приемами пищи проходило около трех-четырех часов.

Родителям двухлетних детей важно научить малышей тщательно пережевывать пищу, самостоятельно держать ложку, аккуратно есть, пить из кружки. Обязательны для малыша овощи и фрукты, порезанные на удобные кусочки, супы, жидкие каши.

Важно начинать в возрасте двух лет приучать ребенка к распорядку дня. Малыш должен постепенно привыкать спать и есть в определенное время, что обеспечивает полноценный и правильный отдых, отличный аппетит.

В этом возрасте ребенок должен отдыхать примерно 12-13 часов, поэтому укладывать спать его надо и вечером, и днем в определенные часы. Днем достаточно, чтобы время сна составляло до двух с половиной часов.

Не нужно пытаться заставить ребенка в 3 года соблюдать режим силой, лучше всего сделать это в понятной ему игровой форме. Начитать день необходимо с умывания, чистки зубов, причесывания. Далее – завтрак, прогулки либо игры и так далее. Обязательно приучаем ребенка к личной гигиене, показываем, что необходимо мыть руки перед едой, после прогулок на свежем воздухе.

Обязательно детям второго года начинаем показывать таким врачам, как педиатр и стоматолог, чтобы следить за состоянием здоровья малыша.

Навыки для ребенка в возрасте двух лет

У детей двух лет должны быть определенные навыки, которые постепенно развиваются. Среди них необходимо отметить такие:

  • умение ходить, бегать, прыгать, сохранять равновесие, бить ногой по мячу;
  • умение рисовать линии, резать бумагу, строить башни из кубиков. В это время хорошо заметно уже, правша или левша будет ребенок. Помним, что это не болезнь, которую можно исправить! Не старайтесь насильно переучить ребенка, первое время внимательно наблюдайте за ним, попытайтесь уточнить, почему он держит карандаш либо ложку в левой руке, проконсультируйтесь с наблюдающим педиатром.

Кроме того, малыш в возрасте 2-3 лет должен реагировать на музыку, напевать простенькие мелодии, выполнять несложные просьбы, повторять стишки, знать около двухсот слов.

Малыши в этом возрасте должны быть очень активными, стремиться понять окружающий мир, что часто выражается в желании сломать или разобрать игрушки.

Не ругайте ребенка, просто старайтесь объяснить ему, почему не надо это делать.

В 2-3 года ваш малыш должен уметь:

  • сам мыть руки, чистить зубы (при помощи родителя или под надзором), ходить на горшок;
  • держать ложку, кружку, есть, не пачкаясь;
  • имитировать поведение родителей, пытаться помочь по дому.

Два года. Познаем мир

Вернуться к содержанию

Как правильно развивать ребенка: правила для мам

Чтобы развитие ребенка было правильным, необходимо четко определить, что именно в этом возрасте должен выучить малыш. Предлагаем простейшие рекомендации для мам, как можно направить развитие ваших детей, заложить надежную основу для дальнейшего формирования полноценной личности.

Развитие детей в возрасте двух лет – это в первую очередь улучшение памяти, развитие логики, восприятия окружающего мира. Не надо сразу давать ребенку сложных задач, начинайте с малого, постепенно привлекая внимание к более серьезным и трудным заданиям. Учите наизусть стихи, песенки, занимайтесь легкими физическими упражнениями, учите малыша рисовать и считать.

В два года малыш очень активен, он любит бегать, ползать, прыгать, и ему необходимо в этом помогать. Правильное физическое развитие должно включать в себя игры с мячиком, обучение держать равновесие, приседания, прыжки, плавание. Ребенок очень восприимчив к таким занятиям, принимая их за обычные игры. А это позволяет укреплять организм, делать его выносливее.

Уже в это время важно развитие позвоночника, рук и ног ребенка, поэтому рекомендуется приучать его постепенно делать по утрам гимнастику. Занимайтесь с ним бегом, ходите в детский бассейн, в парки, где можно порезвиться, совмещая это с увлекательными играми.

Художественное развитие и артикуляция: трудности и успехи

Для родителей, когда ребенку исполнилось 2-3 года, очень важно начинать развивать малышей в художественном направлении.

Это не значит, что следует сразу ожидать от него потрясающих результатов, но учить рисовать, воспринимать музыку, уметь лепить очень важно. Это не только развивает моторику, но и приучает ребенка делать оценки.

В 2-3 года ребенок должен уметь понимать, что такое веселая либо грустная музыка, звуки, которые издают птицы и животные, чувствовать ритм.

В это время музыкальное развитие включает в себя элементарные танцевальные движения, которые учат малыша координации.

Больше гуляйте с ребенком, дети начинают познавать окружающий мир, отвечайте на вопросы, показывайте и называйте названия предметов и растений вокруг них.

Для ребенка в 2-3 года интересно все, начиная от простого цветка и заканчивая разметкой дороги.

Поэтому надо его правильно ориентировать, рассказывать, как следует правильно вести себя на дороге, почему не следует ломать и рвать просто так растения.

По отношению к окружающим предметам, учите ребенка понятиям «высоко-низко», «близко-далеко», распознаванию цвета. Возраст 2-3 года – это самый увлекательный период, когда для детей открывается широкий, богатый на события мир, покажите его малышам с правильной стороны!

Правильное развитие речи детей в два года включает в себя постоянное общение, это не только чтение сказок и беседы во время прогулок, но и обсуждение тех же сказок после прочтения, отгадывание загадок, разучивание новых слов и понятий. Не забывайте на прогулке и во время игры давать малышу новую информацию, стимулируйте ребенка к задаванию вопросов, но и будьте готовы к ответам!

Чтобы развивать артикуляцию в 2-3 года, начинайте играть с малышом в различные развивающие игры, учите его задувать свечи, делать пузыри в воде. Не стесняйтесь с ребенком строить рожицы, учите его звукоподражанию.

Общая и мелкая моторика, сенсорика

Для детей двух лет важно уже иметь начальные навыки моторики.

Развитие должно уже включать в себя умение держать вещи, рисовать, заниматься лепкой, пальчиковой гимнастикой, вылавливать маленькие предметы из воды, включать и выключать кран.

Надо постепенно приучать детей к более сложным движениям, для чего занимайтесь с ними рисованием, различными играми с маленькими предметами, аппликацией.

В виде игры учите завязывать шнурки в различные узлы, перекладывать бусины, опускать предметы в узкие бутылочки, под надзором взрослых резать овощи, вырезать из бумаги сложные фигурки. В это же время рекомендуются занятия на сенсорику, то есть распознавание фактуры предмета, ее узнавание, например, игра по вытаскиванию из мешочка и угадывания предметов. В 2-3 года ребенку это интересно.

Общение со сверстниками, бытовые навыки ребенка

В возрасте 2-3 лет необходима социализация ребенка, прививание ему бытовых навыков.

Именно в этот период дети учатся самостоятельно ухаживать за собой, при этом не только умываться и причесываться, но и убирать со стола, одеваться, ближе к трем годам – самостоятельно складывать свою одежду, начинать помогать по дому (в меру своих возможностей поливать цветы, кормить домашнее животное, вытирать пыль, мыть фрукты либо овощи).

Сейчас же надо учить ребенка общаться со сверстниками, что очень важно. Для детей трех лет умение нормально разговаривать, играть со своими сверстниками помогает в дальнейшем правильно общаться с окружающими его людьми.

Дети учатся сопереживать, жалеть, радоваться.

Для психического развития это очень важно, нельзя держать ребенка в вакууме от остальных детей по причине того, что он может упасть, пораниться – все это, наоборот, просто необходимо для его развития.

Читайте также:  Аллергические болезни верхних дыхательных путей у детей

Два года. Познаем мир
Вернуться к содержанию

Как помочь ребенку в желании развиваться?

Развитие ребенка в возрасте двух лет не может проходить само по себе, необходима правильная поддержка и направление родителей. Не следует ругать малыша за его промахи либо постоянно хвалить.

Стимулируйте его интерес, но не поощряйте лень. Стремитесь заниматься тем, что малышу интересно. Если он не любит рисование, постарайтесь занять его лепкой, чем-нибудь другим, но не надо бросать все.

Развивающие игры и обучение надо в возрасте двух лет преподносить в виде занимательной игры, чтобы дети сами хотели этого. Обязательно следует заниматься развитием моторики, правильной артикуляции, приучать малыша к распорядку дня, гигиене. Помните, что дети в этом возрасте уже имеют свое мнение, не следует их «переламывать», научитесь тоже слушать своего ребенка.

http://www.youtube.com/watch?v=LJR0VHI1r5g

Два-три года – это тот период, когда мама и ребенок начинают изучать друг друга, малыш одновременно с этим еще и познает окружающий мир, учится правильно ориентироваться в нем, общаться с окружающими людьми. Учитесь вместе с ребенком и узнавайте мир его глазами, будьте тактичны и терпеливы!

Мои первые открытия. 2-3 года. Познаём мир

Два года. Познаем мир

Руссо Фабьенн, Шове Южетт

Бесплатная доставка по Москве и регионам от 2000 р. при оплате картой онлайн.

Возраст 3+
Клапаны-окошки с интересными фактами Популярный формат для познавательной и веселой игры Идеальный подарок под ёлку!

  • Что вас ждет под обложкой:
  • Тетрадь «Познаём мир. 2-3 года» включает четыре раздела:
  • • РИСУНОК (будущее ПИСЬМО),
  • • РЕЧЬ (будущее ЧТЕНИЕ),
  • • МАТЕМАТИКА
  • • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Задания подобраны таким образом, что, формируя самые разные умения и навыки, решают общую задачу — пробудить интерес малыша к познанию мира. Задания не обязательно выполнять по порядку, можно положиться на предпочтения малыша: сегодня он может выполнить задание на счёт, а завтра — раскрасить крылья яркой бабочки.

Разделы отличаются друг от друга цветом фона, маленьким забавным персонажем и цветовой индикацией. А значит, вы сразу сможете выбрать ту часть тетради, в которой ребёнок хочет работать именно в этот момент.

  1. «Мои первые открытия» — Серия комплексных развивающих тетрадей для детей от 2 до 7 лет. На каждый возраст разработан комплект из 4 тетрадей:
  2. • Познаем мир — базовая тетрадь с комплексными заданиями;
  3. • Готовим руку к письму — упражнения, развивающие мелкую моторику;
  4. • Знакомимся с математикой — упражнения на математические действия;

• Умные наклейки — закрепление пройденного материала. Задания выполняются при помощи наклеек.

Серия «Мои первые открытия» разработана педагогами дошкольных учреждений. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического государственного университета Е. А. Хамраевой.

  • Изюминки:
  • • Серия успешно прошла апробацию в дошкольных учреждениях Франции и с 2010 года рекомендована в качестве основного комплекта развивающих пособий
  • • Тетрадь рекомендована для занятий в старшей группе детского сада
  • • Соответствует ФГОС

Техническая информация

  • ISBN:978-5-91982-825-9
  • Страниц:48
  • Масса:0.212
  • Тип обложки:Мягкая обложка
  • Размеры:220x5x290 мм

Читайте эту книгу вместе с детьми
Помогайте им открывать окошки и отвечать на самые сложные вопросы
Произносите вслух цифры, задавайте вопросы: что это? Какого цвета? Так вы поможете ребенку выучить новые слова, а еще зрительно их запомнить
Обязательно читайте вслух. Это отлично тренирует память.

Восприятие окружающего мира с рождения до трёх лет. Часть 1. На что обращать внимание? Как ребёнок познаёт окружающий мир?

В первые годы жизни у ребенка формируется восприятие мира. Начинается это восприятие ещё с животика мамы. Окружающий мир мы воспринимаем через наши пять органов чувств.

В восприятии задействован слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Всё это начинает свою работу ещё до рождения ребенка.

Развитие восприятия окружающего мира через пять органов чувств называется сенсорным развитием.

В самом начале жизни ребёнок уже испытывает разные эмоции

В самом начале жизни ребёнок уже испытывает разные эмоции

Часто можно услышать совет для беременных мамочек – слушать классическую музыку. Здесь важно обращать внимание на то, как вы сами относитесь к той музыке, которую слышите. Допустим, вам не нравятся определенные музыкальные произведения.

Вот это самое «не нравится» – это набор конкретных гормонов. Именно благодаря гормонам мы чувствуем «не нравится». Этот же набор гормонов поступает и нашему ребенку. Ребёнок слышит музыку, а благодаря вашим гормонам чувствует «не нравится».

Вот так некоторые мамы хотели привить любовь к музыке, а получилось наоборот.

Слушать музыку нужно, но нужно выбрать ту музыку, которая нравится. Конечно, жёсткая музыка не будет влиять благоприятно. Но и из классики можно найти то, что вам понравится. Сейчас есть разные варианты классики в современной обработке, современных исполнителей на гитаре, скрипке и других инструментах.

Когда ребёнок легко оборачивается на голос мамы, это облегчает процесс фотографирования))))

Когда ребёнок легко оборачивается на голос мамы, это облегчает процесс фотографирования))))

Кроме музыки маленький человечек учится различать голоса разных людей и звуки животных. К своему первому дню рождения ребёночек уже умеет различить собачку от котика и назвать их «гав – гав» и «мяу».

Это очень важно, так как это не только развитие артикуляционного аппарата, не только развитие речи. Это развитие мышления: ребенок начал понимать, что всё вокруг можно как-то назвать, у всего есть своё имя.

В семьях некоторых музыкантов детки различают даже произведения разных композиторов!

Очень много получается материала на одну статью. Поэтому я разделю её на несколько отдельных статей. В этой статье оставлю о восприятии окружающего мира в целом и о развитии слуха. Остальные составляющие сенсорного развития будут описаны подробнее в следующих статьях.

Успехов вам и вашему ребенку!

Также советую к прочтению свои статьи:

Восприятие окружающего мира. Часть 2. Зрительное восприятие.

Восприятие окружающего мира. Часть 3. Вкус, осязание и обоняние.

  • Первый год жизни ребенка считается самым важным.
  • Как развивать ребенка от 0 до 3 лет
  • Зачем детям слушать музыку и с какого возраста начинать?

Экологические игры для детей 2 – 3 лет "Познаём мир, играя"

  • Тип проекта: для дошкольников
  • Возраст: Младшая группа (3-4 года)
  • Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация
  • Преподаватель: Исадская Анна Ивановна — воспитатель
  • Образовательное учреждение: ГБДОУ № 42 Колпинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 25.03.2019

Описание:

 «Экологические игры для детей 2 – 3 лет «Познаём мир, играя»

                               Проект представляет собой разработку сборника интерактивных дидактических игр по азам экологического развития детей 2 – 3 лет и является практическим приложением к серии конспектов совместной игровой деятельности родителей с детьми по экологии «Познаём мир, играя». Методическая разработка включает в себя пять разделов из 15 дидактических игр, объединённых лексическими темами: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Растения».

Возрастная группа: I младшая

Особенности обучающихся: основной вид деятельности – предметно-игровой, мышление – наглядно-действенное, длительность сосредоточения внимания детей на игровом задании составляет примерно от 3 до 5 минут, недостаточно развита речь, мелкая моторика рук и зрительно-моторная координация.  Дошкольники стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.

  1. Цель проекта: развитие первоначальных экологических представлений об окружающем мире у детей 2 – 3 лет.
  2. Организация и проведение игр
  3. Оборудование: интерактивный стол «Интокс».
  4. Длительность проведения каждой игры составляет от 3 до 5 минут.
  5. При выполнении игровых развивающих заданий детям оказывается индивидуальная помощь педагогом и родителями.
  6. индивидуальная помощь педагогом и родителями.
  7. Задачи:
  8. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  1. Развивать коммуникативные навыки детей и родителей в процессе коллективной развивающей игры.
  2. Активизировать интерес у детей и родителей совместным познавательно-игровым действиям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Расширять и закреплять знания детей по экологической тематике.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
Читайте также:  Что нужно знать, чтоб беременность и роды прошли благополучно

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Стимулировать речевую активность дошкольников, учить детей отвечать на вопросы.
  2.  Расширять словарь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать любовь к природе и эстетический вкус.

По образовательной области «Физическое развитие»

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.
  • Актуальность проекта
  • В настоящее время актуален поиск новых направлений и форм работы по экологическому воспитанию подрастающего поколения, повышение родительской компетенции в вопросах формирования первичных экологических представлений у детей об окружающем мире.
  • В опыте своей работы я комплексно применяю информационно-коммуникативную технологию, игровую технологию, а также технологию исследовательской деятельности.

Благодаря совместной игровой деятельности, выполнению развивающих игровых заданий интерактивного проекта «Познаём мир, играя» дети и родители учатся вместе приобретать новые экологические знания, общаться, экспериментировать и решать творческие задачи.

Интерактивные развивающие игровые задания экологической тематики повышают эффективность занятий с детьми, так как комплексно воздействуют на процессы восприятия (зрительного, слухового и тактильного), внимания дошкольников в связи с одновременным действием изображений, звука и движения объектов, доступны и просты в использовании детьми, разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей воспитанников I младшей группы.

Интерактивные игры можно использовать на занятиях с группой детей и в индивидуальной работе.

Рисунки проекта (автор Исадская А.И.).

  1. Домашние животные
  2. Игра 1 «Как говорят домашние животные?»
  3. Цель: знакомство детей с голосами домашних животных, развитие внимания и памяти.
  4. Описание игры:

Детям нужно рассмотреть всех домашних животных на картинке «Ферма» и правильно назвать их. Нажимая пальчиком на изображения животных, послушать и запомнить их голоса. Учить детей отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию.

  • Игра 2 «Чьи мамы, чьи детки?»
  • Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие памяти, речи и мелкой моторики рук.
  • Описание игры:

Игровой персонаж Солнышко предлагает детям открыть все изображения домашних животных и их детёнышей, назвать животных и запомнить расположение. Нажимая пальчиком на шарики, которые лопаются с весёлым звуком, дети открывают картинки животных.

После повторного закрытия картинок шариками детям необходимо вспомнить, где находился у каждой мамы её детёныш и правильно открыть парные картинки. Дошкольники открывают по два шарика. Если правильно находят парные картинки (мама – детёныш), то открывают ещё два шарика, если разные, то закрывают.

Игра повторяется до тех пор, пока все картинки не будут верно открыты. После этого детям нужно нарисовать дорожки пальчиками по полянке от каждого детёныша к своей маме (инструмент Карандаш). В случае ошибки дети могут стереть инструментом Ластик неправильную линию.

После выполнения задания при нажатии на картинку «солнышко» звучат аплодисменты всем участникам игры.

  1. Игра 3 «Какое животное лишнее?»
  2. Цель: развитие мышления и речи.
  3. Описание игры:

Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок животных одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки (заяц) отображается синяя галочка и звучит весёлый звуковой сигнал. При неверном выборе картинки отображается красный крестик и звучит соответствующий звуковой сигнал.

  • Домашние птицы
  • Игра 4 «Как говорят домашние птицы?»
  • Цель: знакомство детей с голосами домашних птиц, развитие внимания, памяти и мелкой моторики рук.
  • Описание игры:

Задание детям – рассмотреть всех домашних птиц на картинке, назвать их. Нажимая пальчиком на изображения птиц, послушать и запомнить их голоса. Учить отвечать на вопрос «Кто это?» и звукоподражанию. В заключении игры детям предлагается нарисовать зёрнышки (инструментом Карандаш) и покормить птиц.

  1. Игра 5 «Какая птица лишняя?»
  2. Цель: развитие мышления и речи.
  3. Описание игры:

Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок птиц одну лишнюю, которая не подходит к остальным по главному признаку и объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки и последующем нажатии пальчиком на картинку – она исчезает.

  • Игра 6 «Что сначала, что потом?»
  • Цель: развитие мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук.
  • Описание игры:

Дошкольникам нужно расположить в логической последовательности три картинки: «яйцо», «цыплёнка», «курицу». Затем проверить свой ответ с помощью прозрачной проверочной области, которая выдвигается эффектом анимации «Выдвижение снизу» при нажатии на серый треугольник.

  1. Дикие животные
  2. Игра 7 «Кто спрятался в лесу?»
  3. Цель: развитие внимания и речи.
  4. Описание игры:

Детям нужно внимательно рассмотреть картинку «Лес» и найти спрятавшихся в нём диких животных. Дети последовательно «вытаскивают» пальчиками изображения лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка) из их укрытий: из-за деревьев, кустов. Называют животных, отвечают на вопросы: «Кто это?», «Какого цвета шерсть у животных?», «Где спрятался волк?» «Где спряталась лиса?» и т.п.

  • Игра 8 «Угадай дикое животное по голосу»
  • Цель: развитие внимания, слухового восприятия и памяти.
  • Описание игры:

Детям предлагается послушать голоса диких животных в лесу и назвать их. Изображения зверей спрятаны за шторками. При правильном ответе ребёнка шторки последовательно открываются, таким образом дети проверяют свои ответы.

  1. Игра 9 «Какое животное лишнее?»
  2. Цель: развитие мышления и речи.
  3. Описание игры:

Детям необходимо выбрать из предложенных в таблице картинок животных одно лишнее, которое не подходит к ним по главному признаку, объяснить ответ. Игра разработана с проверочной областью. При правильном выборе лишней картинки (коза) и нажатии пальчиком на изображение, раздаётся голос животного.

  • Игра 10 «Помоги зайцу добраться до морковки»
  • Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук.
  • Описание игры:

Детям надо выбрать одну из двух дорожек, которая приведёт зайца к морковке. Провести зайца (перетащить картинку, удерживая пальчиком) к морковке и дать ему её «съесть». При нажатии пальчиком на морковку – картинка исчезает.

  1.  Игра 11 «Яблоки для ёжика»
  2. Цель: обучение навыку сортировки предметов по цвету, развитие речи и мелкой моторики рук.
  3. Описание игры:

Детям предлагается помочь ежику собрать яблоки в две корзинки: в корзинку слева от яблони положить все красные яблоки, в корзинку справа от яблони сложить все жёлтые яблоки.

Игра разработана таким образом, что красные и жёлтые яблоки могут «попасть» только в свои корзинки. Зелёные яблоки не попадают ни в одну из корзин.

Этот приём помогает детям самостоятельно исправить свои ошибки, если они есть.

  • Насекомые
  • Игра 12 «Кто спрятался в цветах?»
  • Цель: развитие внимания, познавательного интереса, речи и мелкой моторики рук.
  • Описание игры:

Детям предлагается провести маленький эксперимент: найти с помощью лупы насекомых, спрятавшихся в цветах. Дошкольники передвигают лупу к каждому цветку и находят там бабочку, жука и стрекозу (изображение насекомых проявляется только с помощью лупы).  Затем называют цвет насекомых и их количество.

  1. Растения
  2. Игра 13 «Волшебные краски»
  3. Цель: развитие речи и мелкой моторики рук, закрепление знаний цветов.
  4. Описание игры:

Детям предлагается назвать растения и закрасить их с помощью инструмента Кисть красками, расположенными на палитре страницы (зелёным, красным и синим цветом). При раскрашивании следует выбрать инструмент Кисть, затем переключиться на Пипетку, определить Пипеткой желаемый цвет (образец на палитре), этот цвет будет присвоен карандашу.

  • Игра 14 «Что неправильно нарисовал художник?»
  • Цель: развитие мышления, внимания, речи и мелкой моторики рук.
  • Описание игры:

С помощью выдвижения за ярлычок-картинку «солнышко» текстового задания, детям предлагается догадаться, что художник нарисовал неправильно. Необходимо найти нелепицы и нажать на них пальчиком на картинке: на месте «неправильных» объектов появляются бабочки, подтверждающие верный ответ (используется анимация объектов эффектом Плавное усиление).

  1. Игра 15 «Дорожка из листьев для ежа»
  2. Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики рук.
  3. Описание игры:

Задание детям выложить дорожку для ежа из листьев по образцу: 2 красных листочка, 1 жёлтый, 1 зеленый лист. Игра разработана с выдвижной проверочной областью для самопроверки детей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *