Неспортивный ребенок: что делать маме?

27 ноября 2020 18:29 Неспортивный ребенок: что делать маме?

Что делать, если ребенок ни с того ни с сего вдруг начал кусаться? Разбираемся в проблеме с опытным детским психологом.

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда вчера еще милейший и ласковый малыш вдруг начал кусаться, щипаться, драться и вообще вести себя агрессивно по отношению к окружающим. Такие разительные перемены расстраивают и пугают.

Прогулки на площадках и поход в детский сад превращаются в настоящее испытание и бесконечный поток извинений перед родителями детей, которых так или иначе обидел ваш ребенок.

Многие взрослые в такой ситуации начинают паниковать и пускают в ход совершенно неправильные методы, пытаясь сделать как лучше, но в конечном итоге своим поведением только усугубляют проблему.

Прежде чем решать возникшие трудности, нужно сперва понять, откуда они взялись. Агрессия может быть вызвана самыми разными причинами, которые очень зависят от возраста ребенка. Соответственно, и рекомендации по методам воздействия для грудничка и дошкольника будут разниться.

О том почему кусаются дети разных возрастов и как правильно объяснить крохе, что так вести себя не нужно, мы поговорили с Татьяной Ивойловой — детским психологом детской клиники «Медси» на Пироговской.

Почему кусается ребенок до года? В чем может быть причина? Что делать?

Кусаться могут даже самые маленькие детки. Разумеется, грудничок делает маме больно вовсе не из вредности.

Попытаемся выяснить, в чем кроется причина, по которой кроха грызет все, что попадется на зуб, — будь то погремушка, мамина грудь или папино плечо. Будем разбираться, как взрослым реагировать на происходящее и как донести до ребенка, что его поведение является нежелательным.

Зачем младенец кусается?

  • у малыша режутся зубки, и он таким образом пытается избавиться от болезненных ощущений;
  • ему любопытно узнать, что будет, если укусить кого-либо;
  • чтобы испытать новые ощущения;
  • у крохи есть потребность в орально-моторной стимуляции;
  • ребенок подражает другим детям или старшим членам семьи;
  • так он чувствует себя сильнее;
  • ему не хватает внимания;
  • он испуган и таким образом пытается защититься от потенциальной опасности;
  • он голоден, устал, хочет спать и не видит другого способа сообщить об этом;
  • он злится, стесняется, боится, растерян, но пока не знает, как выразить такие сложные эмоции.

Как вести себя родителям?

Татьяна Ивойлова объясняет, что для младенца совершенно естественно пытаться исследовать окружающий его мир любыми доступными для него способами. В ход идут пальцы рук, глаза, нос, зубы в конце концов. Задача взрослых — помочь ему определить, что можно попробовать на зуб, а что — не стоит.

«Если малыш прикусил маму за грудь или «вонзил зубки» в папину руку, постарайтесь не раздражаться, а спокойно и четко дайте понять, что вам его действия неприятны и повторяться подобное не должно. Например, спокойным, но очень уверенным голосом произнесите «нет» или «нельзя кусаться»», — рассказывает наш эксперт.

Очень хорошо работают принципы бихевиоральной (поведенческой) терапии:

Способ №1. Вскрикните от боли, но постарайтесь, чтобы это выглядело и звучало естественно. На это реагируют практически все за редким исключением. Если не помогло — попробуйте игнорирование. Как показывает практика, дети не любят, когда их не замечают.

Способ №2. Покрепче прижмите малыша к груди, чтобы он выпустил сосок. Если он прекратил кусаться — поощрите его поведение лаской. И наоборот — если кроха продолжает «безобразничать», не гладьте и не улыбайтесь ему в ответ.

Способ №3. Если ребенок делает больно во время кормления, стоит на время прекратить процесс, осторожно вставив палец между зубками, чтобы освободить сосок.

Способ №4. Спрячьте грудь под кофтой и серьезным голосом скажите, что вам больно. Если видите, что крохе все равно, отвернитесь, чтобы он не мог смотреть в ваши глаза.

Даже самый маленький ребенок в состоянии установить связь между своими действиями и вашей на них негативной реакцией. Если он расстроится и заплачет — успокойте (грудь не давайте!).

«Никто не знает малыша лучше его мамы, поэтому вам решать, какой из предложенных методов выбрать, — отмечает Ивойлова. — Чего точно делать нельзя, так это применять меры физического воздействия. Шлепки, даже легкие, давно под запретом!»

В Интернете можно прочитать совет от мам «со стажем» — укусить ребенка в ответ, чтобы показать, что это больно. Детские психологи выступают категорически против таких методов.

«Данное поведение со стороны мамы, как значимого взрослого, несет негативные послания, которые усваиваются ребенком в виде мессенджа или установки: «Я тоже могу физически нарушать чужие границы в ответ, если ты нарушаешь мои». Это как порочный круг, из которого потом сложно выйти», — предупреждает собеседница ФАН.

Неспортивный ребенок: что делать маме?

Почему кусается ребенок в 1-2 года? Что делать?

Эмоционально-волевая сфера формируется у детей только к семи годам, поэтому в раннем возрасте они еще не умеют справляться с нахлынувшими на них эмоциями. Им сложно как-то иначе выразить свою злость или переживания.

«Очень часто подобное поведение является симптомом неполадок в системе, где в данном случае система — это семья со своим гомеостазом, своим микромиром, — констатирует специалист. — Удостоверьтесь в том, все ли в порядке в вашей семье, нет ли открытых и скрытых конфликтов.

 Ребенок легко считывает все чувства и эмоции значимых взрослых, которые они транслируют. Негативные формы поведения, такие как укусы, могут выступать в виде защитного механизма для ребенка. Благоприятная обстановка, положительный визуальный, аудиальный и кожно-кинестетический контакт, соблюдение личных границ каждого сделают свое дело.

Основа семьи для малыша — чувство безопасности как фундамент для дома».

Ребенок кусается после 3 лет — что делать?

Недовольства связанные с какими-либо психотравмирующими ситуациями в семье или в детском саду могут обостряться и так называемым «кризисом трехлетнего возраста» как физиологически обусловленным процессом, когда проявляются определенные поведенческие симптомы, что является нормой в развитии психики малыша: бунт, протест, своеволие, своенравие, негативизм, деспотизм…

Как же вести себя родителям в столь непростой ситуации? Наш эксперт дает следующие советы:

  1. Если ребенок сделал вам больно, сразу четко донесите до него, что вы недовольны его поведением. Он должен знать, что агрессия недопустима даже в игре.
  2. Если слова не возымели должного эффекта и вы понимаете, что малыш собирается повторить нежелательное действие, не ругайтесь, но пресеките его.
  3. После этого сделайте вид, что обиделись. Скажите, что не хотите больше с ним заниматься и прекратите совместную деятельность.
  4. Если малыш расстроился и заплакал — успокойте его. Не уходите, ведь ваша задача не наказать или обидеть, а дать понять, что он делает неправильно.
  5. Если и после этого кроха продолжает делать попытки вас укусить или ударить — снова объясняйте, что он не прав. На руки брать не стоит, а незаконченную игру лучше прекратить.
  6. Важно, чтобы все члены семьи вели себя одинаково, а не бежали «спасать» обиженного малыша. Он должен понять, что его поведение не нравится никому из близких.
  7. Всегда реагируйте на агрессию одинаково. Если нельзя драться и кусаться сейчас, значит, нельзя этого делать никогда и ни с кем. Без исключений. Такая тактика, как правило, приносит свои плоды примерно через месяц.

Неспортивный ребенок: что делать маме?

Как вести себя, если ребенок кусает и щипает других детей в коллективе, на площадке, в саду?

Дети, которые посещают детский сад, в основном уже успели усвоить правила поведения в коллективе и кусаются значительно реже, чем малыши. Если эксцесс все же произошел, необходимо выяснить причину. Источник неприятностей может крыться в испуге, злости, раздражительности.

Наша задача — понять, что является причиной негативных эмоций: напряженная обстановка в семье, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, конфликт со сверстниками и так далее. Возможно, ребенок пытается обратить на себя внимание или и вовсе защищается от агрессора.

Если вы стали очевидцем конфликтной ситуации, Татьяна Ивойлова предлагает следующий алгоритм действий:

  1. Сядьте на корточки, чтобы не возвышаться над ребенком физически, и спокойно, но уверенно скажите: «Кусать Дашу и вообще кусаться нельзя».
  2. Пожалейте пострадавшего и постарайтесь его успокоить, если тот плачет. Если оба участника происшествия не против, привлеките к процессу зачинщика.
  3. Обсудите случившееся со своим ребенком. Выясните, что его расстроило или разозлило, вынудив сделать больно другому. Проговорите еще раз, что так делать нельзя. Объясните, что, если Даша взяла твою формочку, нельзя кусаться или бить ее. Расскажите, что нужно говорить в таких ситуациях.

«Если укус был разовым явлением, то, вероятнее всего, «разговор по душам» подействует быстро. Если же подобные инциденты повторяются — вероятно, будет необходима более глубокая работа, которая может проходить и в игровой форме. Например, подобные ситуации можно проигрывать с игрушками, показывая ребенку, что существуют личные границы — как у тебя, так и другого…» — объяснила наш эксперт.

Как вести себя родителям «жертвы»?

Категорически нельзя поощрять физическую ответную реакцию. Совет пойти дать сдачи или укусить в ответ только закрепит негативные формы поведения. Что же делать? Объяснять, что ребенок, который укусил или ударил, поступил неправильно, что он пока просто не знает, как вести себя, но обязательно научится.

Подытоживая все вышесказанное, Татьяна Валерьевна перечислила главные ошибки старших, которые хотят исправить ситуацию, но не знают, как сделать это правильно:

  1. «Око за око, зуб за зуб». Такая тактика, может, и работает в волчьей стае, но уж точно недопустима в отношении маленького ребенка. Даже самый безобидный, на первый взгляд, шлепок ничему не учит ребенка, а напротив — показывает ему, что применять силу можно. Наши дети — отражение нас самих. Запомните раз и навсегда, что вы не должны вести себя так, как не хотели бы, чтобы вели себя ваши сын или дочь.
  2. Притворство. Не стоит картинно изображать, что рыдаете горючими слезами. На многих детей это не действует. Они быстро смекают, что к чему, и начинают воспринимать происходящее как любопытный спектакль, которым оно, по сути своей, и является. Так вы добьетесь только того, что ребенок продолжит вести себя плохо, чтобы, так сказать, вызвать актрису «на бис».
  3. Попытки взывать совести. Мамины восклицания «Как тебе не стыдно!» ни к чему не приведут, потому что ребенок пока просто не знаком с этим чувством.
Читайте также:  Питание ребенка при недостатке кальция и некоторых других нарушениях

Неспортивный ребенок: что делать маме?

Вернуться назад

Анна Панкина; детский психолог Ивойлова Татьяна Комментировать

Диспраксия у детей: что это такое | Семейный доктор

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Неспортивный ребенок: что делать маме?

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Неспортивный ребенок: что делать маме?

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.
  • Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
  • «На ощупь».
  • (развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

  1. «Замок».
  2. (развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
  3. Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!»,

происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

  • «Чья лошадка быстрее».
  • (развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
  • Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

Неспортивный ребенок: что делать маме?

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Что делать, если ребенок «неспортивный» от природы

Бытует мнение, что есть от природы спортивные дети и «неспортивные». Вторым дается все гораздо сложнее, а окружающие объясняют это тем, что просто генетически не заложено задатков к спорту. Однако это не совсем верно.

Практически у всех детей есть скрытые таланты, но в силу семейных или бытовых обстоятельств они могут просто не раскрыться. У других же случается попадание с первой попытки в нужную секцию или кружок, а со стороны это выглядит, как будто ребенок схватывает все буквально на лету, и сразу становится лучшим.

Есть определенные факторы, которые существенно влияют на будущий успех:

  • «вовремя» начать занятия, это касается как умственной, так и физической активности; для спортивных начинаний это возраст от 3 до 5 лет, именно в этот период дети очень активны и любознательны, могут сами выражать явный интерес к определенной деятельности;
  • широкий кругозор позволяет определить направленность детских интересов; необходимо рассказывать о разных видах спорта в принципе, чем занимались родители, показывать фильмы, книги, видео, посещать детские площадки;
  • изначальный интерес ребенка – это когда малыш (возможно, даже случайно) «загорается» идеей чем-либо заниматься; например, увидев по телевизору футбольный матч, хочет стать футболистом; такой живой интерес сразу позволяет добиваться больших успехов, потому как перекрывает усталость или первые неудачи.

Неспортивный ребенок: что делать маме?

Спортивная площадка для детей

Никто не может с уверенностью сказать, есть ли у ребенка склонности к тому или иному занятию, это никак не определят ни врачи, ни даже опытные тренеры, поэтому родительская тактика должна быть такой:

  • давать попробовать все доступные виды спорта и посещать детские спортивные комплексы для улицы – каждый вариант активности имеет свои плюсы, а лишний опыт ребенку будет только полезен и поможет расширить кругозор;
  • не ограничивать активность, давать предпосылки для всестороннего знакомства с окружающим миром (петь песни вместе, знакомить с водой, снегом, лазанием по деревьям, рыбалкой, рисованием, поделками и т.д.);
  • внимательно наблюдать за ребенком, поддерживая его интересы и начинания, подавать собственный пример увлечений, например, ходить вместе на уличные тренажеры;
  • купить детский спортивный комплекс для дома, дачного участка или придомовой территории.

Посещение вместе с ребенком спортивных уголков и площадок поможет разобраться, есть ли у малыша предпочтения и склонности к чему-либо. Следите, чтобы было резиновое покрытие для детских площадок https://grig.ua/, которое предотвратит травматизм в случае падения.

Спортивные тренажеры

Интернет-магазин «Григ» реализует качественное оборудование для воркаута, стремясь как можно больше людей заинтересовать современным спортом. Для начала учите детей кувыркаться, лазить по шведской стенке, подтягиваться на кольцах или перекладине, крутиться на коне. Это даст базовое представление о вестибулярном аппарате ребенка, ловкости, сноровке и умениях.

У нас вы также сможете купить детские игровые площадки, которые включают в себя детские горки, балансиры, качели, карусели и другие снаряды. При этом вас непременно порадует цена и качество нашей продукции.

Читайте также:  Как избавиться от перфекционизма

Неспортивный ребенок

Неспортивный ребенок

Последние 10 лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало как-то неприлично не заниматься спортом.

Но если ваш ребенок не проявляет к спорту никакого интереса и целыми днями сидит, уткнувшись в телевизор или компьютер, ему бесполезно читать нотации о том, что это вредно для здоровья. Лучше покажите ему на собственном примере преимущества активного отдыха.

Начните с эмоционального воздействия на ребенка. Если, например, маленький домосед в очередной раз отвергнет предложение покататься вместе с вами на велосипеде или роликах, погонять во дворе мяч, не настаивайте на этом. Пусть сидит дома.

Но когда вернетесь, обязательно поделитесь впечатлениями о том, как вы здорово и увлекательно провели время. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был эмоциональным и красочным.

Больше из-за неспортивности детей переживают родители мальчиков. Считается, что мальчик обязательно должен заниматься спортом, поскольку это помогает формированию мужественности и других мужских качеств личности.

Иногда родители решают за ребенка, каким спортом ему лучше заниматься. И при этом не задумываются, что невольно лишают маленького человека возможности раскрыть в полной мере дарованные ему природой таланты. Позвольте ему принимать решения без вашей помощи.

Ведь ребенок занимается спортом не ради вас или престижа, а прежде всего для удовольствия. Психологи утверждают, что умение делать самостоятельный выбор воспитывает в человеке чувство ответственности. Не беда, если ваше дитя не будет заниматься последовательно каким-то одним видом спорта.

В этом возрасте он только ищет занятие по душе. А как известно, находит тот, кто ищет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

РЕБЕНОК
Мы уже видели, что Calcarea carbonica сохраняет некоторые детские черты всю свою жизнь, и это, вероятно, одно из самых эффективных гомеопатических средств для детей — превосходное для детской конституции. Многие дети начинают свою жизнь как Calcarea carbonica прежде, чем

РЕБЕНОК

РЕБЕНОК
Только сознание взрослого человека может участвовать в нравственном конфликте, осознать парадокс или оценить интеллектуальный релятивизм, а дети типа Lachesis могут быть слишком развитыми по сравнению со своими ровесниками, обычно не задающимися нравственными или

РЕБЕНОК

РЕБЕНОК
Традиционно считается, что яркими характерными чертами молодого Nux vomica являются опять же неподчинение правилам и дурной нрав. Он просыпается с плачем, раздражённый и злой, и весь день ходит надутый или бывает сверхактивным и сверхвозбудимым, постоянно «вызывает

Недоношенный ребенок и сильный ребенок

Недоношенный ребенок и сильный ребенок
Недоношенный ребенок отличается от доношенного всего лишь степенью своей приспособленности к окружающим условиям. По отношению к нему должны проводиться все те же мероприятия, что и с сильным младенцем, но еще более постепенно

Ребенок подавился

Ребенок подавился
Мы говорим: «Ребенок подавился». Это означает, что он судорожно пытается вдохнуть или вытащить какой-то предмет из частично перекрытых дыхательных путей. Это один из наиболее распространенных случаев, который может повлечь смерть ребенка.Чего нельзя

УСЫНОВЛЕННЫЙ РЕБЕНОК

УСЫНОВЛЕННЫЙ РЕБЕНОК
Там, где есть колесо, есть и путь. Да, вы можете кормить ребенка, который биологически не ваш. Стимуляция сосков приведет к молокоотделению, даже если женщина никогда не была беременна, и мать и ребенок могут насладиться близостью, которую дает грудное

Ребенок «Ветер»

Ребенок «Ветер»
? Ребенок – хрупкого телосложения, тонкокостный, чаще всего рождается с небольшим весом.? Молочные зубы прорезываются с опозданием.? Моча – прозрачная, водянистая, стул неустойчивый, ребенок склонен к метеоризму, запорам.? Очень подвижный, импульсивный,

Ребенок «Желчь»

Ребенок «Желчь»
? У ребенка – крепкое от природы телосложение. Обладает хорошо развитой мышечной системой, вес стабильный.? Молочные зубы прорезываются с опережением.? Моча имеет насыщенный соломенно-желтый цвет, стул кашицеобразный.? Активный, энергичный,

Ребенок «Слизь»

Ребенок «Слизь»
? Ребенок – крупного, рыхлого телосложения, легко набирает вес.? Зубы прорезываются поздно.? Моча – мутноватая, ребенок склонен к запорам.? Спокойный, терпеливый, в физическом плане проявляется леность.? Кожа – бледная, гладкая, мягкая, влажная на ощупь.?

Ваш ребенок

Ваш ребенок Пусть ребенок доставляет вам радость
52. Не бойтесь его.Наслушавшись от друзей и родственников разговоров об уходе за новорожденным, вы можете подумать, что дети рождаются с твердым намерением любыми средствами поработить своих родителей. Ничего подобного!

Очень капризный ребенок: что делать родителям — объясняет психолог

17.06.2021 1628

Рано или поздно все мамы и папы впервые слышат от своего ласкового, покладистого крохи категоричное «Не хочу!». Откуда берутся маленькие нехочухи, и как с ними ладить?

Отказ малыш что-то сделать и отрицание им очевидных вещей часто выводит родителей из себя: «Почему ребенок стал капризным?!». За детскими «нет», «не хочу» и «не буду» важно вовремя разглядеть нечто более важное, чем простое упрямство.

«Период протеста у детей начинается примерно в возрасте 2–2,5 лет и связан с одним из важнейших этапов их развития, — объясняет психолог Алена Казанцева. — В педагогической литературе он обозначается как „кризис негативизма“ или „кризис трех лет“. Основная задача этого этапа — автономия, психологическое отделение от мамы, проявление собственного „я“ ребенка.

До этого периода он воспринимает себя и маму как единое целое, как „мы“. О себе он может говорить в третьем лице: например: „Петя сегодня ходил гулять“. А затем ребенок как бы совершает скачок на новый уровень развития. Новое „я“ требует построения новых отношений с близкими, которые не всегда оказываются к этому готовы и порой активно сопротивляются.

Малыш, ощущая себя отдельной и самостоятельной личностью, начинает выражать протест против сложившихся правил.

А поскольку он не обладает достаточным набором инструментов и хорошо развитой речью для обозначения своей новой позиции, то использует все, чему уже научился и что по его опыту способно повлиять на консерваторов-родителей: крик, слезы, капризы, падение на пол, порчу имущества. Ситуацию усугубляет авторитарный способ воспитания и нежелание родителей перестроить свою систему отношений с ребенком».

Откуда возникает «я не хочу!»

«Избаловали, он и кочевряжится» — сразу же находят объяснение детской строптивости бабушки. Современный ритм жизни диктует свои правила, и родителям порой действительно проще пойти на поводу у ребенка, чтобы добиться результата: «Надевай все, что хочешь, только пошли уже!». Но, казалось бы, капризный ребенок не всегда является таковым на самом деле, и все детские «не хочу» бывают разными.

Вот несколько причин, почему прежде кроткий ребенок стал очень капризным.

1. Проверка на прочность. Попытка ребенка отхода от родителей неизбежно связана с желанием проверить границы собственных возможностей, прочность установленных правил и силу авторитета старших. Если вы сказали малышу, что кушать принято за столом на кухне, в один прекрасный момент он может заявить о своем желании есть суп только в гостиной перед телевизором. Не потому, что не хочет отрываться от просмотра любимого мультика, а для того, чтобы испытать, насколько крепки вы и ваши запреты.2. Следствие гиперопеки. В стремлении оградить драгоценное чадо от жизненных неурядиц важно не перейти черту, за которой начинается гиперопека. Если вы до трех лет возили малыша в коляске, кормили с ложечки и не отпускали от себя ни на шаг, естественно, что ваши первые попытки воззвать к его самостоятельности будут встречены в штыки.3. Привлечение внимания. Как правило, к двум годам дети уже хорошо знают, в каких ситуациях родительский интерес им обеспечен. Если так повелось, что вы дарите крохе свое внимание и общение, только когда он делает что-то неправильное или недопустимое. Ребенок стал очень капризным, потому что он понял: громкое «не хочу» может стать отличным способом сделать так, чтобы его наконец заметили.4. Страх новизны. Гиперчувствительных подверженных эмоциям малышей, которые легко возбуждаются и ударяются в слезы, нововведения, неизбежные в жизни, могут не привлекать, а пугать. «Переезд» в новую кроватку встречен категоричным «нет»? Все просто: в старой он чувствует себя в безопасности.5. Простой отказ. Он тоже имеет право на существование. Это должно вас радовать, а не огорчать. Когда у ребенка начинает формироваться свой собственный взгляд на мир, у него появляются свои вкусы, интересы, пристрастия и предпочтения. Если предлагаемое с ними не совпадает, вы можете получить отказ. «Не буду надевать красную футболку, хочу зеленую», «Не буду пить томатный сок, хочу персиковый» — возможно, это не игра на ваших нервах, а красный цвет и сок из помидоров вашему малышу действительно не нравятся. Проанализируйте несколько таких ситуаций и сделайте выводы.

Подумайте, действительно ли ребенок стал капризным? Может быть, детское «не хочу» — реакция на ваши завышенные требования? Если малыш не просто отказывается что-то сделать, но и выглядит при этом растерянным и подавленным, задумайтесь, действительно ли это так «элементарно» для него.

Как справиться с капризами

Победить детское отрицание бывает непросто. Особенно если кроха упрямится, а вы, например, опаздываете. Круг замыкается: отказ ребенка — ваше раздражение — его слезы — ваше раздражение. «Поверьте, малышу не столько важно отстоять свои права, сколько пережить сам процесс их отстаивания, поэтому активно бороться с детским „не хочу“ не нужно! — объясняет Алена Казанцева.

Читайте также:  Как организовать правильное питание для ребенка с ожирением?

— Ваша главная задача — сформировать новый кодекс правил общения с крохой, а также научить его выражать свое мнение и заявлять о потребностях более эффективным, удобным и „взрослым“ способом».Очень часто от родителей можно услышать жалобы: «Ребенку год, очень капризный, на все просьбы, требования — сплошные отказы».

Как же справиться с «нехочухой»? Вот несколько правил, которые помогут и вам, и ему преодолеть период этого «кризисного» возраста.- Проведите переоценку ценностей. Пересмотрите свои стратегии взаимодействия с малышом, требования и запреты. Возможно, некоторые из них он уже перерос?- С учетом возраста сформируйте четкую систему «нельзя».

Таких «нельзя» должно быть немного (например, 5–7), но это должны быть непоколебимые правила. Если что-то нельзя в будни, то не стоит делать исключения в выходные, а также во время отъезда родителей или болезни ребенка. Если запрещает мама, этот же запрет должен подтверждать и папа, и бабушка.- Предлагайте варианты.

Безусловно, день за днем ежечасно следовать наставлениям хоть и легко, но скучно. Признайтесь, вы бы и сами рано или поздно взбунтовались. Ставьте малыша в ситуацию простого выбора («Возьмем на прогулку красный мяч или зеленый?», «Что ты хочешь надеть сам — курточку или ботинки?»), спрашивайте его мнения и совета. Если кроха от чего-то упорно отказывается, спросите у него, чего он сам хочет.

— Воспитывайте самостоятельность. Даже самый капризный ребенок совсем не беспомощный! Старайтесь не делать за него то, с чем он может справиться самостоятельно, даже несмотря на лимит времени. Приплюсуйте к сборам на прогулку 15 минут и поручите ему самому натянуть на себя штанишки, застегнуть кнопки на курточке и т.п.

Если раз за разом вы будете делать это за него, позже в один прекрасный момент, опаздывая в детский сад, вы услышите закономерное «не хочу». В самом деле, зачем — мама все сделает сама.- Помните о самоконтроле.

Не кричите! Повышать голос на малыша в моменты, когда он отказывается что-то делать, не имеет смысла — вы только продемонстрируете ему свою беспомощность и подтвердите правильность его способа влиять на вас. Чтобы побыстрее успокоиться, оцените мужество собственного чада: любой бунт требует от него немало сил и решимости, ведь он видит, как расстраивает вас.- Будьте психологом.

Ребенку год — стал капризным? Детские капризы выдерживать нелегко. И если в домашних условиях вас настигли громкий плач и катание по полу, просто уйдите в другую комнату и начните демонстративно играть с игрушками вашего чада (петь, танцевать и т.п.).

Так вы переключите внимание крохи и дадите ему возможность успокоиться, а чуть позже сможете объяснить, при каких условиях удовлетворите его просьбу. Когда с безобразным поведением ребенка вы столкнулись в общественном месте, прежде всего, разрешите себе игнорировать мнение кумушек, которые могут сказать (или подумать), какая вы плохая мать.

Спокойно возьмите ребенка и, плотно фиксируя плечи и руки, унесите его за угол, подальше от раздражающей обстановки.- Анализируйте. Помните, что за каждым капризом стоит нереализованная детская потребность. А плохих потребностей в таком нежном возрасте нет, есть лишь деструктивные способы их реализации.

Поверьте, капризный ребенок в год, капризный ребенок в 2 года и даже капризный ребенок в 3 года — это вполне нормально. А вот если «период негативизма» затянулся до 5–6 лет, скорее всего, это означает, что основные задачи периода взросления не были решены вовремя. Обратитесь к психологу, который поможет разобраться, почему это произошло, и даст рекомендации по взаимодействию с малышом.

  • Как перехитрить капризного ребенка
  • Предлагаем несколько нестандартных способов борьбы с детскими «не хочу».
  • Источник: ( Ссылка )

— Помощь друга. Когда ваши обращения малыш игнорирует, попробуйте действовать через подставное лицо. Возьмите его любимую игрушку (это может быть как мягкая зверушка, так и машинка) и с ее помощью «заговорите» с ним: «Привет! Мне очень грустно. Пойдем гулять?»- Театр абсурда. Если на кроху накатил приступ негативизма и вы знаете, что любую вашу просьбу он вывернет наизнанку, действуйте методом от противного. Хотите накормить кроху рыбой? Скажите, что ему ее ну никак нельзя! На улице надо повернуть направо? Говорите, что идете налево.- Праздник непослушания. Быть всегда правильным и послушным — довольно трудное занятие. В течение дня устраивайте своему «нехочухе» один или несколько «праздничных» часов, когда он сможет делать все, что обычно запрещается (в разумных пределах, конечно). Не хочешь одеваться? Пожалуйста! Желаешь конфеты вместо супа? На здоровье! Но поставьте обязательно условие — все остальное время карапуз должен вас слушаться.- С юмором. Если ситуация безвыходная (хочешь не хочешь, а надо к врачу), поборите детские негативные эмоции в прямом смысле. Предложите малышу шуточный бой, используя в качестве подручных средств все, что есть под рукой: мягкие игрушки, маленькие подушки, свернутые «дубинками» газеты. Капризный ребенок выплеснет агрессию, и неприятный эпизод будет забыт.

Участники онлайн-конференции узнают о преимуществах досудебного разрешения налоговых споров, о порядке и способах подачи жалобы (апелляционной жалобы) в налоговые органы, в том числе и по телекоммуникационным каналам связи, позволяющим отправлять документы с рабочего места. Отдельное внимание будет уделено особенностям заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядку ее рассмотрения.

Подробнее

Вижу, что с ребенком жестоко обращаются родители. Я могу вмешаться? Как ему помочь? Инструкция — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Постоянно слышите подозрительные детские крики из соседней квартиры? Идете по улице и видите, как ребенка наказывают шлепками? Многие из нас оказывались в такой ситуации и не очень понимали, как поступить.

Звонить в опеку, отчитать незнакомого взрослого человека или вообще вызвать полицию? «Медуза» вместе с благотворительным фондом «Сохраняя жизнь» и юристом «ИНГО.

Кризисный центр для женщин» Галиной Ибряновой составили инструкцию о том, как помочь (и не навредить) ребенку, который столкнулся с жестоким обращением в семье.

Эта статья — часть нашей программы поддержки благотворителей MeduzaCare. В сентябре 2020 года она посвящена детдомам, опеке и усыновлению. Все материалы можно прочитать на специальном экране.

Я вижу, как с ребенком плохо обращаются в публичном месте. Кричат на него, раздают шлепки и вообще ведут себя довольно грубо. Что делать?

Если к ребенку применяют насилие, безучастным оставаться нельзя, но действовать нужно с холодной головой и по ситуации. Ругаться с родителями и читать им лекции о воспитании детей не имеет смысла.

Во-первых, это не изменит их отношения к ребенку; во-вторых, есть шанс, что это вызовет еще большую злость. Решили вмешаться? Сначала спросите у родителя: «Чем вам можно помочь?» Это снизит уровень агрессии и переключит внимание.

Возможно, человеку нужна помощь и поддержка.

А если я все время слышу подозрительные детские крики из соседней квартиры?

То же самое. Сначала предложите помощь. Возможно, молодые родители не справляются с новыми обязанностями или у матери случилось эмоциональное выгорание. Бывает, что агрессию проявляет отец, так что помощь нужна и ребенку, и матери (о том, что делать в таких случаях, читайте в другой нашей инструкции).

Я попробовал «по-хорошему», но это не помогло. Кажется, ребенку и правда грозит опасность. Как поступить?

Согласно 56-й статье Семейного кодекса РФ, став свидетелем жестокого обращения с ребенком, вы обязаны сообщить об этом в органы опеки. Думаете, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность прямо сейчас? Звоните в полицию. В отличие от социальных служб она работает круглосуточно.

Где найти номер телефона органов опеки?

На сайте администрации города, района и так далее.

А что если я ошибаюсь и никто никого не бьет? Меня привлекут к ответственности за ложный донос?

Обращаясь в полицию, вы сообщаете о том, что видите, слышите или думаете. Слышите крики, детский плач и подозреваете неладное? Скажите: «Здравствуйте, я слышу, что этажом выше громко кричит и плачет ребенок, кажется, его бьют». Или: «Я в торговом центре.

При мне родители бьют ребенка. Кажется, его жизни грозит опасность». Ребенка не изымут из семьи, полагаясь только на звонок, ведь вы, как гражданин, не можете проводить следственные действия.

За ложный донос вас привлекут к ответственности, только если вы кого-то намеренно оболгали.  

Как органы опеки поймут, что ребенка нужно изъять из семьи?

Доказывать вину родителей или других взрослых органы опеки будут, принимая во внимание не только ваши показания. Для этого (кроме свидетельских показаний) суд рассмотрит показания ребенка, его рисунки, дневники, записи, осмотрят жилище и так далее.

А что если мы находимся в общественном месте и я вообще не уверен, что вместе с ребенком его родители?

Подозреваете, что ребенок находится со взрослым не по своей воле? Попытайтесь проверить свои предположения и обращайтесь в полицию.

Что делать, если органы опеки не реагируют на мои обращения?

Если вы знаете о регулярном жестоком обращении с ребенком, а полиция и опека бездействуют, нужно обращаться на горячую линию «Ребенок в опасности» Следственного комитета (8-800-200-19-10). Звонить в СК нужно в самых крайних случаях — когда вы уже предприняли другие попытки прояснить ситуацию и уверены в том, что ребенку угрожает опасность.

Вы можете помочь фонду «Сохраняя жизнь»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *